Не претендую на авторство, но, как показала жизнь, востребовано.
Нередко, причиной остановки печати становится программный сбой, который возникает в работе системной службы – «Диспетчер очереди печати». В этом случае, есть несколько вариантов решения
При указанных проблемах с печатью документов предлагаю запускать этот bat файл, а не перезагружать компьютер. Не забываем запускать батник от имени администратора.
При отправке документа на печать, служба печати Windows (Print Spooler) формирует задание печати и создает два файла: один с расширением .SHD (содержит настройки задания печати), второй — .SPL (хранит собственно данные, которые нужно распечатать). Данные файлы хранятся в каталоге спулера (по умолчанию, «%systemroot%\System32\spool\PRINTERS”). После успешной печати, эти файлы автоматически удаляются из этого каталога, и, соответственно, из очереди печати.
Возможные параметры:
/F – удаляет объект, даже с атрибутом «Только для чтения»
/S – этот параметр позволит удалить все файлы через командную строку, включая данные во вложенных каталогах
/Q – отключает вывод запроса на подтверждение уничтожения.
Нередко, причиной остановки печати становится программный сбой, который возникает в работе системной службы – «Диспетчер очереди печати». В этом случае, есть несколько вариантов решения
Самым действенным методом, является простая перезагрузка компьютера и принтера. Иногда, достаточно, перезапустить только принтер, если через нескольких минут, после включения принтера, печать не началась — стоит перезагрузить сам компьютер, и неважно, локальный или сетевой принтер Вами используется – причина сбоя в операционной системе.
Сама перезагрузка Windows подразумевает очистку временных файлов на печать и сброс очереди, но также можно вручную очистить очередь печати на активном принтере. Для этого откройте «Панель управления» и перейдите в раздел «Устройства и принтеры». Найдите значок с вашим активным оборудованием и щёлкните по нему правой кнопкой мыши. Из контекста выбираем пункт «Очистить очередь печати». Пару секунд и действие выполнено!
Функция работает во многих случаях, но если служба Windows, отвечающая за печать, «зависла», то очистить очередь не удастся.
Возможна проблема: документы не удаляются из очереди, причем не помогает ни отключение принтера, ни перезагрузка компьютера.
Функция работает во многих случаях, но если служба Windows, отвечающая за печать, «зависла», то очистить очередь не удастся.
Возможна проблема: документы не удаляются из очереди, причем не помогает ни отключение принтера, ни перезагрузка компьютера.
Для того чтобы очистить очередь на печать принудительно, следует перезапустить службу «Диспетчера очереди печати» и очистить временные файлы, подготовленные системой.
При указанных проблемах с печатью документов предлагаю запускать этот bat файл, а не перезагружать компьютер. Не забываем запускать батник от имени администратора.
@echo off
net stop spooler
del /f /q %systemroot%\system32\spool\printers\*.shd
del /f /q %systemroot%\system32\spool\printers\*.spl
ping 127.0.0.1 -n 5 > nul
net start spooler
exit
net stop spooler
del /f /q %systemroot%\system32\spool\printers\*.shd
del /f /q %systemroot%\system32\spool\printers\*.spl
ping 127.0.0.1 -n 5 > nul
net start spooler
exit
При отправке документа на печать, служба печати Windows (Print Spooler) формирует задание печати и создает два файла: один с расширением .SHD (содержит настройки задания печати), второй — .SPL (хранит собственно данные, которые нужно распечатать). Данные файлы хранятся в каталоге спулера (по умолчанию, «%systemroot%\System32\spool\PRINTERS”). После успешной печати, эти файлы автоматически удаляются из этого каталога, и, соответственно, из очереди печати.
Возможные параметры:
/F – удаляет объект, даже с атрибутом «Только для чтения»
/S – этот параметр позволит удалить все файлы через командную строку, включая данные во вложенных каталогах
/Q – отключает вывод запроса на подтверждение уничтожения.